Ну вот и закончились вступительные экзамены на кафедре Музыкальной Звукорежиссуры РАМ им. Гнесиных.
Что можно сказать? Несмотря на всё, что вы дальше прочтете, общий уровень абитуриентов выше, чем был в прошлом году. Конкурс также был вполне серьезным - на 6 мест претендовало 28 человек! Ну а теперь немного о печальном. Из всех абитуриентов только один знал поименно состав группы Битлз. Но и он, увы, так и не смог дать однозначного ответа, кто играл на каком инструменте. Впрочем, в вопросе про Битлз, ребята по крайней мере почти всегда вспоминали Пола и Джона. Изредка Джорджа. Ринго явно не популярен у поколения миллениалов. Но это еще не страшно - из группы Куин ребята поголовно знают только Фредди, а о группе Джетро Талл не слышал даже мальчик только что закончивший музыкальное училище по классу флейты! Но бог с ней с музыкой. Было ведь и просто собеседование (или как его еще называют - коллоквиум). В этом году, например, Вильям наш Шекспир резко помолодел. Если год назад он был признан античным писателем, то теперь это уже немецкий поэт 18 века. А может быть вы не знаете сюжет оперы Борис Годунов? Сейчас расскажу: "Наступило смутное время. В России началось восстание. Борису пришлось бежать. В результате он сбежал из Москвы и увел всех поляков в лес!" Кроме этого абитуриентам показывали известные картины - например "Утро стрелецкой казни" (это картина про восстание казаков на красной площали!), "Боярыня Морозова" (это что-то про войну!), "Ночной дозор" (я не помню как называется эта картина, но там точно что-то было про утро!)...
Ну и так сказать вишенка на торте - поступающим предлагалось проанализировать и сравнить несколько записей. В частности была представлена песня Live And Let Die в авторском исполнении Сэра Пола и Вингс, а так же кавер-версия в исполнении Ганз энд Роузес. Письменный разбор этих двух трэков одним из будущих звукорежиссеров привожу практически целиком, т.к. он явно открывает порталы в другие измерения. Для начала про Сэра Пола:
"Композиция в лучших традициях британской поп-рок музыки. Смесь рок-н-ролла и симфонической музыки создают впечатление триумфальности страстей человеческих. Переломы темпо-ритма композиции создают чувство спонтанности в обыденности и чувствах. Главный вокал записан дважды. Слышется его двойственность в пространстве. Смычковые записаны с двух сторон каналов. Панорамирование мейлофона. В кульминации композиции басовая часть духовых на разные доли. В финале композиции к духовым в братство присоединяется труба."
Ну а теперь детальный разбор G`n`R:
"Рок в апологичном британском стиле, но если в первом случае композиция напоимнала The Sparks или Queen, то здесь мы имеем дело с Led Zeppelin. Сиплый голос с манерами породистого британца. Возможна игра на разных гитарах (буквально) в первой и второй композициях"
Ну собстна вот и всё что вам надо знать. Молодого человека, потратившего минут 40 на написание данного труда, я спросил только об одном - что такое "мейлофон"?! На это он мне ответил, что когда он это писал, он не помнил что это такое, а уже потом, выйдя из аудитории вспомнил, что это из Гостьи из Будущего.. Вобщем весело живем